О ПРОДУКТЕ

«FerroBearings» — инновационное решение подшипника скольжения с внутренним диаметром от 300 мм до 6500 мм с использованием нового антифрикционного материала на железной основе (АФМЖ). Наше решение по своим эксплуатационным свойствам превосходит известные подшипники скольжения и качения и не содержит значительного количества дефицитных и вредных в экологическом отношении компонентов. В основе разработки лежит уникальный антифрикционный сплав на железной основе и запатентованная конструкция подшипника.

Подшипник «FerroBearings» обладает рядом преимуществ перед аналогами:

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Себестоимость производства наших подшипников на 30-50% дешевле аналогов. При этом наши изделия обладают высокими эксплуатационными характеристиками с учетом специфических условий эксплуатации.

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ

Срок службы наших подшипников превышает аналоги в 3-5 раз. Это обеспечивается устойчивостью к высоким нагрузкам, высокими скоростями скольжения и высокой прочностью (не боится ударов). Надежность подшипников подтверждена протоколами испытаний.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Наша технология экономит цветные металлы и электроэнергию, снижает уровень выбросов в атмосферу СО2 и многих загрязняющих веществ (мышьяк, медь, свинец, индий, сурьма, кадмий, селен, никель, олово и т.д.), которые негативно влияют на экологию и здоровье людей.

ОПЕРАТИВНОСТЬ

Новый вид подшипника компания может внедрить в производство в течение 3-4 дней. На других предприятиях, где существует участок литья и/или механическая обработка, мы можем внедрить нашу инновационную технологию производства подшипников и запасных частей к ним в течении 1-2 месяцев.

СВОЙСТВА ПРИМЕНЯЕМЫХ СПЛАВОВ В ЛИТОМ СОСТОЯНИИ (БЕЗ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ)​

КТО МОЖЕТ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАШИМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ?

Мы предлагаем инновационные подшипники высочайшего качества с повышенными температурными характеристиками, которые обеспечиваются нашим запатентованным сплавом. Они выдерживают экстремальные рабочие условия металлургического производства (высокие и постоянные ударные нагрузки, высокие температуры). Они способны противостоять грязной среде (абразивная пыль), снижению КПД промышленного металлургического оборудования и его простоям.

Наши подшипники могут применяться в широком перечне металлургического оборудования:
  • конвертеры;
  • выпрямители;
  • опорные валки;
  • рабочие валки;
  • редукторы;
  • прокатные станы;
  • волочильные станы;
  • установки для непрерывного литья;
  • подъемно-поворотный стенд;
  • выкатный рольганг.
Metallurg

Наши подшипники при процессе добычи и подъема руды на поверхность в условиях запыленной и загрязненной среды, когда часто происходит нарушение соосности, с легкостью справляются с ударными нагрузками, высокими вибрациями и противостоят грязи. Это обеспечивает выполнение жестких требований к оборудованию, его эффективную работу и снижает износ.
Наши подшипники подходят для широкого перечня шахтного оборудования:
  • вентиляторы;
  • режущие головки;
  • дробилки;
  • мельницы;
  • механизмы перемещения
    шахтных вагонеток;
  • системы гусеничного хода;
  • конвейерные системы;
  • конвейерные дорожки;
  • рабочие клети;
  • механизмы перекидки руды
    и передвижения крышек.
горно-обог

Наши подшипники подходят для использования в существующих, а также при изобретении новых видов продукции и оборудования в различных предприятиях и отраслях промышленности:
  • машиностроение;
  • энергетика;
  • строительство;
  • сельское хозяйство;
  • автомобильная промышленность;
  • моторизированная техника;
  • железнодорожный транспорт;
  • промышленное оборудование.
stroitelstvo

ПРИЗНАНИЕ

Проведены испытания нового материала на промышленных предприятиях и получены положительные заключения:

Втулки тягового механизма привода подъёма клапанов в ППР на МС 250-1

На АО «Арселор Миттал Кривой Рог» проводились исследования втулок из антифрикционного сплава АФМЖ, которые были установлены на стрипперном кране в ППР на МС 250-1 в тяговый механизм привода подъёма клапанов (двуплечный рычаг клещевины), и находились в эксплуатации 110 дней.

Результаты испытания деталей из антифрикционного сплава АФМЖ были признаны комиссией хорошими, т.к. проектные стальные втулки из материала АЧС-1, который использовался до этого, после эксплуатации 120 дней имеют больший износ по толщине. Комиссия установила целесообразность применения антифрикционного сплава АФМЖ во всех «узлах трения» механизма управления клещами, так как срок службы трущихся деталей увеличивается в среднем в 4 раза.

Опорные втулки погрузочно-доставочной машины EST-3.5

Представителями комбината произведены разборка узла и осмотр состояния экспериментальных опорных втулок скольжения после эксплуатации. Данные втулки были изготовлены из нового антифрикционного материала АФМЖ в количестве двух штук и установлены в узел приводного заднего моста погрузочно-доставочной машины EST-3.5 шахты «Родина».

В момент осмотра экспериментальных деталей после наработки установлено, что на рабочей поверхности втулок отсутствуют износ, задиры, деформации. Результат геометрических замеров экспериментальных деталей зафиксирован в комиссионном акте.
Вывод комиссии подтвердил целесообразность применения изделий из антифрикционного материала АФМЖ во всех опорных узлах погрузочно-доставочных машин в условиях ПАО «Кривбассжелезрудком», так как срок службы деталей увеличивается в среднем в 4 раза

Втулки борштанги станка фирмы «НАТКО»
Втулки кривошипного пресса двойного действия фирмы «ШПИРЦ»
Втулка фрикциона и подпятник кривошипного пресса фирмы «ВЕЙНГАРТЕН»

На действующих производственных линиях предприятия ОАО «ГАЗ» проводились испытания и проверка деталей из антифрикционного сплава АФМЖ с целью определения его работоспособности.

Были сформированы следующие выводы по результатам проверки:

1. Замена материала целого ряда тяжелонагруженных деталей промышленного оборудования (работающих в парах трения скольжения) на антифрикционный сплав АФМЖ обеспечивает необходимую работоспособность этих деталей, а в некоторых случаях и значительно ее повышает.

2. Изготовление отливок из антифрикционного сплава АФМЖ и их механическая обработка резанием трудностей не вызывает.

3. Антифрикционный сплав АФМЖ может быть рекомендован для замены остродефицитных и дорогостоящих бронз и других материалов определенной номенклатуры деталей при ремонте оборудования

Опорные вкладыши аглодробилки.

В агломерационном цехе проводились промышленные испытания опорных вкладышей аглодробилки. В ходе проведения ППР агломашины №4 в опорном узле аглодробилки были установлены экспериментальные вкладыши из материала АФМЖ в количестве восьми штук, о чём свидетельствует акт установки деталей.
На момент комиссионного осмотра экспериментальные вкладыши из материала АФМЖ отработали 3 месяца. В результате осмотра было установлено, что износ вкладышей не значителен.
Вывод комиссии подтвердил пригодность нового материала АФМЖ к эксплуатации в условиях агломерационного цеха предприятия ОАО «ЮГОК».

Втулки поддерживающих роликов движущейся решетки.

На технологическом оборудовании цеха по производству окатышей успешно прошли промышленные испытания деталей, изготовленных из материала АФМЖ. Объектом для испытаний являлись втулки поддерживающих роликов движущейся решетки.

В период проведения ППР произведены разборка роликов и осмотр втулок из АФМЖ. Комиссией было установлено следующее:

  1. Проблем во время эксплуатации экспериментальных втулок не возникало;
  2. Втулки имеют равномерный износ по всей окружности;
  3. Смазочный материал отсутствует;
  4. Удовлетворительное состояние втулок и контртела (оси).

Втулки проработали – 13 месяцев. Штатный ресурс втулок, изготовленных из бронзы БрО5Ц5С5 составляет 12 месяцев.

Втулки натяжного колеса гусеничного хода экскаватора карьерного ЭКГ-8И.

На предприятии «Центральный горно-обогатительный комбинат» (г. Кривой Рог) в Петровском карьере начались промышленные испытания втулки натяжного колеса гусеничного хода экскаватора карьерного ЭКГ-8И.
После полуторамесячной работы экскаватора был произведен осмотр и замеры геометрических параметров экспериментальной детали и детали из традиционного материала – бронза БР.АЖ9-4. Об этом факте свидетельствует комиссионный акт осмотра деталей.
В результате осмотра и замеров втулок АФМЖ и бронзовой было выявлено, что втулка из бронзового материала БР.АЖ9-4 имеет износ по диаметру в три раз больше, чем втулка из материала АФМЖ.

Вкладыши верхние/нижние задней стойки контргруза механизма качания ПКС прокатной клети «трио».

На прокатном оборудовании успешно прошли промышленные испытания деталей, изготовленных из материала АФМЖ. Объектом для испытаний являлись вкладыши верхние/нижние задней стойки контргруза механизма качания ПКС прокатной клети «трио».

В период проведения ППР стана 2300 произведены разборка узла и осмотр вкладышей. В результате осмотра выявлено, что сопряженная поверхность трения скольжения в удовлетворительном состоянии. На поверхности вкладышей выявлено отсутствие износа. Вкладыши проработали – 5 месяцев. Штатный ресурс вкладышей, изготовленных из бронзы Бр.АЖ-9-4л составляет 6 месяцев. Комиссия признала целесообразность применения деталей из АФМЖ во всех узлах, механизмах и агрегатах.

В результате успешных промышленных испытаний деталей из АФМЖ, проводимых на прокатном оборудовании предприятия ПАО «Донецкий металлургический завод» подписан договор на поставку деталей.

Предметом договора является заказ опорных втулок из АФМЖ для блоков канатной передачи грейфера крана грейферного.

Втулки и толкатели ремонтных комплектов шатунной группы насосной станции СНТ32.
Кольца в ремонтными комплектами плунжерной группы гидроблока.

На шахте были проведены промышленные испытания опытного модернизированного ремонтного комплекта шатунной группы и группы гидроблока (плунжерной) для насосной станции СНТ32 с деталями из антифрикционного сплава АФМЖ.

Были сформированы следующие выводы по результатам испытаний:

1. Применение антифрикционного сплава АФМЖ взамен бронзы БрОЦС 555 обеспечивает более высокую работоспособность ряда деталей плунжерной группы гидроблока и группы блока толкателей, входящих в ремонтные комплекты, и повышает надежность работы насосной станции СНТ32 в шахте.

2. Изменение конструкции ряда деталей насосной станции СНТ32, включая замену подшипников качения на подшипники скольжения со втулкой из антифрикционного сплава АФМЖ в толкателях и усовершенствование проушин шатунов, обеспечивает высокую работоспособность модернизированного ремонтного комплекта шатунной группы и нормальную работу насосной станции СНТ32 в штатном режиме в течение более длительного времени, чем аналогичных станций заводского изготовления.

3. Применение модернизированного ремонтного комплекта плунжерной группы с деталями из сплава АФМЖ привело к значительному снижению потерь рабочей жидкости в результате протечек её на гидроблоке и исключило частые, доходившие до ежесуточных, замены резиновых уплотнений на плунжерах, что существенно повышает экономичность эксплуатации насосной станции СНТ32.

4. Использование модернизированных ремонтных комплектов с деталями из нового антифрикционного сплава АФМЖ обеспечивает нормальную работу насосной станции СНТ32 в шахте и значительно увеличивает её ресурс.

Шестерни привода масляного насоса двигателя типа ЗМЗ-406.10

На Заволжском моторном заводе были проведены испытания пары шестерен, изготовленных из антифрикционного сплава АФМЖ. В серийном исполнении аналогичные шестерни на Волжском автомобильном заводе изготавливаются из чугуна марок ВЧ75 и ВЧ65.

Антифрикционный сплав АФМЖ испытывали в литом состоянии (без термообработки) на стенде при числе оборотов коленчатого вала двигателя п=6000 мин -1 в условиях смазки разбрызгиванием.

Время испытаний при непрерывной работе пары шестерен составил 220 ч. Износ зубьев по толщине составил – 36-44 мкм.

В аналогичных условиях износ зубьев шестерен из чугуна ВЧ75 (без азотирования) составил 26-28 мкм. Чугун ВЧ75 был поставлен в нормализованном состоянии.

По результатам испытаний был сформировано заключение о том, что шестерни из антифрикционного сплава АФМЖ выдержали испытания на безмоторном стенде.

В мае 2018 года проект “FerroBearings“ компании «Символ» стал победителем конкурса по проекту «Климатические Инновационные Ваучеры» программы Европейского банка реконструкции и развития «Центр передачи технологий и финансов в сфере изменения климата» (FINTECC) при финансировании Инвестиционного фонда соседства ЕС (EU Neighborghood Facility).
Высокая оценка экспертами программы проекта “FerroBearings“ связана с ее глобальным влиянием на сокращение выбросов парниковых газов, ресурсо- и энергоэффективность. Замена подшипников их сплавов цветных металлов на подшипники FerroBearings в мировом масштабе даст снижение выбросов СО2 около 8,8 млн тонн СО2 в год.

О КОМПАНИИ

Литейная компания «Символ» с 2010 года специализируется на производстве чугунного и стального литья, инновационных подшипников – «FerroBearings», а также на разработке инновационных высокопрочных сплавов для изготовления деталей и узлов, которые используются в горнодобывающей промышленности, металлургии, машиностроении, энергетике.

Производственные  мощности предприятия позволяют выпускать более 500 тонн литья готовой продукции в год. Нашими клиентами являются ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» (Криворожсталь), ОАО «Южный горно-обогатительный комбинат», «Кривбассжелезрудком», ОАО «Полтавский ГОК», ЧАО «Турбовский каолиновый завод» и другие.

 

ЛК «Символ» использует технологию литья в песчаные формы из холодно-твердеющих смесей (ХТС). Данная технология позволяет значительно сократить объемы механической обработки отливок за счет высокого качества, чистоты поверхности и геометрической точности. Специалистами завода разработана технология изготовления отливок из высоколегированных износостойких и жаростойких чугунов, а также отработана технология литья типовых материалов (углеродистых сталей, серых чугунов и других).

Основными показателями мощности предприятия являются два задействованных плавильных агрегата:
  • печь индукционная тигельная ИСТ-0,16, вместимостью 160 кг.
  • печь индукционная тигельная ИСТ-0,4, вместимостью 400 кг.
Структура литейного производства предприятия:
  • участок металлургической оснастки (3 ковша: ковш Q-500 кг с траверсой и с ручным приводом, ковш Q-180 кг с ручным приводом, Ковш Q-50 кг с ручным приводом);
  • фасонно-литейный участок (столы для разливки, конвейерная линия формовки, 2 смесителя для холодно-твердеющих смесей ХТС, выбивная решетка с приводом, вибростолы, сито полигональное с приводом и др.);
  • участок центробежного литья (2 машины центробежного литья);
  • участок термической обработки деталей (печь отжига);
  • участок подготовки отливок к механической обработке (камера очистная дробеметная периодического действия универсальная двухдверная мод. 42834-01, 50,1 кВт, с двумя дробеметными аппаратами мод.42115,).

Предприятие оснащено современной лабораторией, которая позволяет проводить химический  и металлографический анализ сплавов, в том числе лигированых сталей и антифрикционных материалов на железной основе.

Предприятием производиться изготовление инновационных подшипников – FerroBearings, в основе которых находится запатентованная конструкция и уникальный антифрикционный материал на железной основе, разработанный нашей компанией. Эти подшипники превосходят по своим эксплуатационным характеристикам подшипники, изготовленные с применением традиционных бронзовых сплавов, латуни, антифрикционные композиты (баббиты, чугуны, нихромы), медно-марганцевые демпфирующие сплавы, сплавы с высоким содержанием никеля типа «нирезист», сплавы с пониженной магнитной проницаемостью типа «номаг» и другие.

В команде проекта специалисты с более чем 20 летним опытом на профильных предприятиях НПО «Углемеханизация», завод им.Малышева в г.Харькове, «Лугансктепловоз». Предприятие сотрудничает с рядом научно исследовательских институтов по разработке новых видов сплавов на железной основе.

В 2015 году компания «Символ» выиграла тендер и успешно выполнила проект по исследованию и разработке методик для получения новых литых композитных материалов из хрома, циркония и ниобия для института проблем материаловедения им. И.М. Францевича Национальной Академии наук Украины.

В 2017 году для Государственного предприятия «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ имени А. М. Макарова» (Южмаш) нами разрабатываются отдельные детали из антифрикционных сплавов для ракетно-космической техники.

ОТПРАВЬТЕ НАМ ВАШ ЗАПРОС

Вы можете сформировать предварительную заявку на поставку или внедрение нашей технологии на Вашем предприятии. Для новых клиентов мы готовы поставить образцы продукции с оплатой их после использования в течение согласованного периода времени.

НАШИ КОНТАКТЫ

ООО «Литейная компания «Символ»

Адрес предприятия:
21017, г. Винница, ул. Гонты, 39-А
Контактное лицо:
Акишин Дмитрий, директор
e-mail:
info@ferrobearings.com
тел: +38 (067) 522-67-02
тел: +38 (095) 230-77-67
site:
www.ferrobearings.com
www.symvol.ua

ABOUT THE PRODUCT

«FerroBearings» – is an innovative plain bearing solution with an inner diameter of 300 mm to 6500 mm using a new antifriction iron-based material (AFIM). Our solution exceeds the well-known sliding and rolling bearings in terms of its performance properties. It does not contain a significant amount of deficient and environmentally harmful components. The innovation is based on a unique antifriction iron-based alloy and a patented bearing design.

«FerroBearings» have several advantages over analogues:

ECONOMICITY

The production cost of our bearings is 30-50% cheaper than analogues. At the same time, our products have high performance characteristics, taking into account specific operating conditions.

DURABILITY

The life time of our bearings exceeds the analogs 3-5 times. This is ensured by the resistance to high loads, by high sliding speeds and high strength. They do not afraid bumps. The reliability of the bearings is confirmed by test reports.

ENVIRONMENTALITY

Our technology saves non-ferrous metals and electricity, reduces CO2 emissions level and pollutants emissions level (arsenic, copper, lead, indium, antimony, cadmium, selenium, nickel, tin, etc.), which adversely affect the environment and health of people.

OPERATIONALITY

The company can introduce a new type of the bearing into production within 3-4 days. We can introduce our innovative technology of bearing and spare parts production within 1-2 months in other enterprises, if they have a casting site and/or machining.

PROPERTIES OF APPLICABLE ALLOYS IN DIE-CAST STATE (WITHOUT THERMAL PROCESSING)

WHO CAN TAKE ADVANTAGE OF OUR OFFER?

We offer innovative highest quality bearings with increased temperature characteristics provided by our patented alloy. They withstand the extreme operating conditions of metallurgical production (high and constant shock loads, high temperatures). They are able to resist pollution (abrasive dust), reduced efficiency of industrial metallurgical equipment and its downtime.

Our bearings can be used in a wide range of metallurgical equipment:
  • converters;
  • rectifiers;
  • support rolls;
  • work rolls;
  • reducers;
  • rolling mills;
  • drawing mills;
  • installations for continuous casting;
  • a lifting and turning stand;
  • a run-out roller table.
Metallurg

Our bearings are used in the process of mining and lifting the ore to the surface in a dusty and polluted environment, where a misalignment of the equipment is met often. They are able to cope easily with shock loads, high vibrations and to resist dirt. That ensures the fulfillment of strict equipment requirements, its efficient operation and reduces wear.

Our bearings are suitable for a wide range of mine equipment:
  • fans;
  • cutting heads;
  • crushers;
  • mills;
  • movement mechanisms;
  • mine trolley;
  • crawler track systems;
  • conveyor systems;
  • conveyor tracks;
  • working stands;
  • ore transfer mechanisms;
  • and lid movement mechanisms.
горно-обог

Our bearings are suitable to be used in existing kinds of products and equipment and to invent their new kinds for various type of enterprises and industries:
  • machine building;
  • power engineering;
  • building;
  • agriculture;
  • automotive industry;
  • motorized equipment;
  • railway transport;
  • industrial equipment.
stroitelstvo

APPROVAL

The following tests of new material have been completed at industrial enterprises, and positive conclusions have been received:

Bushings of the pulling mechanism of a valve lifting drive during the preventive maintenance on a 250-1 Small Section Mill.

Industrial tests of bushings, made of the antifriction alloy AFIM, was carried out at JSC “Arcelor Mittal Kryvyi Rih”. The bushings were installed on the stripper crane during the preventive maintenance of the 250-1 Small Section Mill. They were installed into the pulling mechanism of a valve lifting drive (a double-arm lever of a nipper). They were in operation for 110 days. The test results of AFIM parts were recognized by the commission as satisfactory, because previously used steel bushings, made of the alloy originally named “AChS-1”, had a much greater thickness wear after 120 days of operation. The commission recognized as advisable to use the antifriction alloy AFIM in all the “friction points” of the pincers control mechanism, since the service life of friction parts increases by an average of 4 times.

Supporting sleeves of the EST-3.5 loading and unloading machine

Representatives of the enterprise have dismantled the unit, and they have inspected the state of the experimental sliding sleeves after the completion of their operating time. These sleeves were made of a new antifriction material (AFIM) in an amount of two pieces, and they were installed in the drive rear axle assembly of the EST-3.5 loading and transporting machine of the “Rodina” mine. The examination of the experimental parts was done after the completion of their operating time. During the examination, there were not found any wear, scoring, deformation on the working surface of the sleeves. The result of geometric measurements of experimental parts has been recorded in the commission act. The conclusion of the commission confirmed the expediency of using the AFIM products in all support units of loading and delivery machines in the working conditions of PJSC “Krivoj Rog’s Iron-Ore Combine”. This conclusion was done on the basis of a fact, that the operating time of parts increases on average by 4 times.

Boring bar bushings of the machine tool (Producer: NАТКО Сompany).
Bushings of a double-action crank press (Producer: Spirtz Company)
Bushing of the clutch and thrust bearing of the crank press (Producer: Weingarten Company).

Parts, made of the antifriction alloy AFIM, were tested and inspected on the operating production lines of the PJSC “GAZ” in order to determine its operability.
The following conclusions were made on the basis of test results:
1. The material replacement for a number of heavy-loaded parts of industrial equipment (working in sliding friction pairs) with the antifriction alloy AFIM ensures the necessary performance of these parts and in some cases significantly increases it.
2. The producing of castings made of the antifriction alloy AFIM and their machining by cutting does not cause any difficulty.
3. The anti-friction alloy AFIM can be recommended for the replacement of scarce and expensive bronzes and other materials for a certain nomenclature of parts in case of equipment repairing.

Support pads of the sintering machine..

Industrial tests on the support inserts of the sinter breaker were carried out in the agglomeration shop. Eight AFIM experimental inserts were installed in the support unit of the sinter breaker during its preventive maintenance, as evidenced by the act of installing the parts. The AFIM experimental inserts worked for 3 months by the time of commission inspection. As a result of the inspection, the wear of the liners was found not significant. The conclusion of the commission confirmed the suitability of the new material (AFIM) for operation in the conditions of the agglomeration shop.

Support rolls bushings of a moving grate.

Industrial tests of AFIM parts were successfully carried out on the technological equipment of the pellet production shop. The support rolls bushings of a moving grate were the object of testing.

As the preventive maintenance was carried out, the rollers were dismantled and the AFIM bushings were inspected. The Commission found the following:

  1. There were no problems during the operation of the experimental bushings;
  2. The bushings have uniform wear throughout the circumference;
  3. There is no lubricant;
  4. The state of bushings and the counterbody (axis) is satisfactory;

The bushings worked for 13 months. The nominal life of the bushings, made of bronze CuSn5Zn5Pb5-C, is 12 months.

Sleeves of the adjusting idler wheel of the caterpillar chassis of the EKG-8I quarry excavator.

Industrial tests of the adjusting idler wheel sleeves of the caterpillar chassis of the ECG-8I quarry excavator have began at Petrovsky quarry. Inspection and measurement of the geometrical parameters of the experimental part and the part made of the traditional material (bronze CuAl8Fe3) was carried out after a month and a half of the excavator’s work. This fact is evidenced by the commission inspection certificate. The inspection and measurements on the AFIM sleeve and the bronze sleeve revealed, that the sleeve made of bronze CuAl8Fe3 has a diameter wear three times greater than the AFIM sleeve.

Upper/lower inserts of the counterweight rear rack in the rocking mechanism of the swing table, that belongs to the trio-rolling mill.

Industrial tests of the AFIM parts were successfully carried out on the rolling equipment. The objects for testing were the upper/lower inserts of the counterweight rear rack in the rocking mechanism of the swing table, that belongs to the trio-rolling mill.

During the preventive maintenance of the 2300-mill, the unit was dismantled and the inserts inspected. It was revealed as a result of inspection, that the coupled sliding friction surface is in a satisfactory state. There is no wear on the surface of the inserts. The inserts worked during 5 months. The determined life of the inserts, made of bronze alloy named “Br.AZh-9-4l”, is 6 months. The commission recognized as advisable to use AFIM parts in all units, mechanisms and assemblies.
The contract for the AFIM parts supply was signed as a result of successful industrial tests, conducted on the rolling equipment of the enterprise of PJSC “Donetsk Metallurgical Plant”.

The subject of the contract is the ordering of supporting bushings, made of AFIM ,for grab’s cable transmission blocks of a grab crane.

Bushings and pushers of the crank group repair sets of the pumping station SNT32.
Rings in the repair kits of the plunger group of the hydraulic unit.

The industrial tests of the upgraded repair kit for the crank group and a group of hydraulic unit (plunger) for the pump station SNT32 with parts made of the antifriction alloy AFIM were tested at the mine.

The following conclusions were made on the basis of test results:

1. The use of the antifriction alloy AFIM instead of bronze CuSn5Zn5Pb5-C provides higher efficiency for a number of parts of the plunger group of the hydraulic unit and the group of the pusher unit included in the repair kits, and improves the reliability of the pump station SNT32 in the mine.
2. Changing of the design of a number of parts in the pump station SNT32, including the replacement of rolling bearings in pushers for sliding bearings with a sleeve made of antifriction alloy AFIM and the improvement of the connecting rod eyes, ensures the high availability of the upgraded repair kit of the crank group and the normal operation of the pump station SNT32 in the regular mode for longer time than similar factory-built stations.
3. The use of the upgraded r plunger group repair kit with parts made of the AFIM resulted in a significant reduction in the loss of working fluid as a result of its leakage on the hydraulic unit. Also the use eliminated the frequent replacement of the rubber seals on the plungers. Previously the replacement was on the daily basis. All these things together significantly increases the efficiency of the pump station operation.
4. The use of upgraded repair kits with parts made of the new antifriction alloy AFIM ensures the normal operation of the pump station SNT32 in the mine, and it significantly increases the working life of the station itself.

Gears of the drive unit for the oil pump of the ZMZ-406.10 engine

The pair of gears made of the antifriction alloy AFIM was tested at the PJSC “Zavolzhsky Motor Plant”. The similar gears are made of cast iron VC75 and VC65 as a standard version at the PJSP “Volga Automobile Plant”.

The antifriction alloy AFIM was tested in a cast state (without heat treatment) at the test bench with engine crankshaft RPM n = 6000 min -1 under lubrication by spraying.
The test time for continuous operation of the gears pair was 220 hours. The teeth wear along the thickness was 36-44 μm.

In similar conditions, the wear of gear teeth made of cast iron VC75 (without nitriding) was 26-28 microns. The cast iron VCH75 was delivered in a normalized state.
On the basis of test results , the conclusion was formed, that the gears made of the antifriction alloy AFIM passed the test on a non-motorized test bench.

In May 2018, the FerroBearings project of Symvol Company became the winner of Climate Innovation Vouchers Program that is implemented by the European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) and is financed by the EU Neighbourhood Investment Facility (NIF) under the FINTECC program (Finance and Technology Transfer Centre for Climate Change).
The experts’ high scores of the FerroBearings project are due to its global impact on the reduction of greenhouse gas emissions, resource- and energy-efficiency. Replacing the bearings made of non-ferrous alloys with FerroBearings on a global scale will reduce CO2 emissions for about 8.8 million tons per year.

ABOUT COMPANY

Since 2010 casting company «Symbol» specializes on the production of cast iron and steel castings, innovative bearings named «FerroBearings», as well as on the development of innovative high-strength alloys for the production of parts and components used in the mining industry, metallurgy, engineering industry, energy.

Production facilities of the enterprise allow to produce more than 500 tons of finished casting products per year. Our clients are PJSC “ArcelorMittal Kryviy Rih”, PJSC “Southern Mining Factory”, PJSC “Krivyi Rih’s Iron-Ore Combine”, OJSC “Poltava Mining And Processing Plant”, PJSC “Turbov’s Kaolin Plant” and others.

The casting company «Symbol» uses a technology of casting in sand molds with cold-hardening mixtures (CHM).
This technology allows to reduce significantly the scope of machining castings due to high quality of machining, surface cleanliness and geometric accuracy. Specialists of the company developed a technology of castings production made of high-alloy wear-resistant and heat-resistant cast irons, as well as a casting technology with typical materials (carbon steels, gray cast irons, etc).

Two melting units are the main capacity indicators of the enterprise:

  • Induction crucible furnace IST-0.16, with a capacity of 160 kg;
  • Induction crucible furnace IST-0.4, with a capacity of 400 kg.

The casting production of the enterprise has a following structure:

  • The metallurgical rigging workshop (3 buckets: bucket Q-500 kg with traverse and with manual drive, bucket Q-180 kg with manual drive, bucket Q-50 kg with manual drive);
  • The shape-casting workshop (tables for pouring, conveyor molding line, 2 mixers for cold-hardening mixtures, knockout grate with drive unit, vibrating tables, polygonal screen with drive unit, etc.);
  • The site of centrifugal casting (2 machines of centrifugal casting);
  • The section of heat treatment (annealing furnace);
  • The section with the preparation of castings for machining (a universal two-door shot-blasting chamber for batch operation mod.42834-01, 50.1 kW, with two shot blasting machines mod. 42115).

The enterprise is equipped with a modern laboratory, which allows to perform chemical and metallographic analysis of alloys, including high-alloy steels and iron-based antifriction materials.

The company produces “FerroBearings” – an innovative bearings. They are based on a patented design and unique iron-based antifriction material developed by our company. In the performance characteristics, these bearings are superior to other bearings made of traditional bronze alloys, brass, antifriction composites (like babbitts, cast irons, nichromes), copper-manganese damping alloys, high nickel alloys, niresist, alloys with reduced permeability (Nomag), and others.

The specialists with more than 20 years of experience are working in the project team. They were working at the specialized enterprises, such as Scientific and Production Association “Uglemechanizatsiya” (the city of Luhansk, Ukraine), the State Enterprise “Malyshev Plant” (the city of Kharkov, Ukraine), OJSC “Luhanskteplovoz” (the city of Luhansk, Ukraine). Our enterprise cooperates with a number of scientific research institutes to develop new types of iron basis alloys.

In 2015, the company “Symbol” won a tender and successfully completed the R&D project in techniques for the production of new cast composite materials made of chromium, zirconium and niobium. This project was done for the Institute for Problems of Materials Science named after I.M. Frantsewich of the National Academy of Sciences of Ukraine.

In 2017, we developed individual parts of antifriction alloys for rocket and space technology. We did it for the State Enterprise «Production Association “Yuzhny Machine-Building Plant named after A.M. Makarov”» (also known as «Yuzhmash»).

SEND US YOUR REQUEST

ВYou may fill out the form of the preliminary application for the supply or introduction of our technology in your company.  We are ready to supply samples of our products for new customers, with payment after use for an agreed period of time.

OUR CONTACTS

LLC «Casting company “Symbol”»

Address:
Gonty Str, 39-А, Vinnitsa, 21017, Ukraine
Contact person:
Akishyn Dmitry, director
e-mail:
info@ferrobearings.com
тел: +38 (067) 522-67-02
тел: +38 (095) 230-77-67
site:
www.ferrobearings.com
www.symvol.ua